[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 50(10), 29 марта 2000
SPb Ved gerb

Кто поможет морякам?
Капитаны шести арестованных судов грозятся затопить их вЪМорском канале Сегодня к вечеру закончится топливо на двух из шести рефрижераторов, которые в сентябре 1999 года были арестованы в Лесном порту Петербурга. Для экипажей это означает, что они останутся без горячей еды и минимума электричества, который необходим, чтобы поддержать суда на плаву. Вчера на пресс-конференции во Дворце труда капитаны судов заявили, что у них еще остался крайний вариант _ вывести рефрижераторы в Морской канал и затопить там.

Иного способа привлечь внимание к своим проблемам нет, убеждены команды рефрижераторов. Экипажи судов _ 120 человек _ поддерживает территориальный комитет Российского профсоюза работников рыбного хозяйства. Николай Безрук, председатель теркома, считает, что матросы рефрижераторов стали жертвой передела собственности внутри АО "Востоктрансфлот" ("ВТФ"). За выяснением отношений руководители компании забыли о людях. Суда были задержаны в порту Петербурга по личной просьбе губернатора Приморского края, который обратился с письмом к Владимиру Яковлеву. Сейчас долг владельцев перед командами судов уже превысил 1 миллион долларов.

Вчера капитаны судов рассказали, что судьба шести рефрижераторов должна решиться 4 _ 5 апреля, когда в Кировском суде будут рассмотрены иски матросов по взысканию долга по зарплате. Если суд вынесет решение в пользу истцов, то владельцы должны будут заплатить долг. В противном случае суда будут выставлены на торги. Полученная после аукциона прибыль пойдет на погашение долгов. Иной выход _ забастовка. Как говорили вчера члены экипажей, им не привыкать. И крайняя мера _ выход в Морской канал.

По словам суперинтенданта Николая Казымова, суда находятся в плачевном состоянии. Если судовые механики перестанут следить за танками с отработанной водой, в акваторию порта попадет топливно-водяная смесь. Это уже экологическая катастрофа.

В Морской администрации порта Петербурга считают, что капитаны рефрижераторов не пойдут на крайние меры. Это не в правилах моряков.

Так сказали и в аппарате вице-губернатора Владимира Гришанова, который занимается этой проблемой со стороны правительства города.

Попробуем отвлечься от эмоций. Понятно, что команды рефрижераторов доведены до отчаяния. Понятно, что власти _ Петербурга, Приморского края и страны _ радеют за сохранение флота. Понятно, что ситуация зашла в тупик.

Однако похоже, что ближе всех к истине Николай Безрук: в горячке борьбы _ за собственность ли, за интересы ли страны _ были забыты люди. Некоторые матросы отработали на рыболовецких судах по 20 _ 25 лет. Они вправе рассчитывать, что к ним прислушаются, что им помогут.

Пока у команд есть только ответы из администрации города и правительства России с обещагиями разобраться и помочь. Похоже, что никто даже не приступил еще к их первой части.

Никита ФЕДОРОВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]