Масс-медиа Центр Проблемы совр. экономики Исламское страхование РЕСУРСУПАК | АКВА СИСТЕМС Потреб. общество АльтернативА |
Аренда квартир АН АББАТ |
[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 41(1), 16 марта 2000
|
Станцию метро "Рыбацкое" закроют в июне
Вчера в комитете по транспорту администрации Петербурга обсуждали весьма серьезную проблему, которая складывается на конечной станции Невско-Василеостровской линии на левобережье Невы.
"Рыбацкое" _ конечная станция метро Невско-Василеостровской линии. Она была открыта 28 декабря 1984 года. Расположена по соседству с железнодорожной платформой "Рыбацкое". Отсюда и ее название. Наземный вестибюль проектировали архитекторы А. С. Гецкин, Н. В. РомашкинТиманов с участием К. Г. Леонтьевой. Внешне пересадочный узел похож на аналогичные станции "Купчино" и "Девяткино" ("Комсомольская"). За станцией находится четвертое по счету в городе депо "Невское".
Сейчас вокруг "Рыбацкого" сформировался современный жилой микрорайон, где проживают свыше 50.000 человек, размещены ряд производственных корпусов. Кроме того, этим метровокзалом пользуются тысячи колпинцев, жителей Металлостроя, а также Кировского (областного) района и дачники.
Все бы хорошо, но в пошлом году поползли упорные слухи, что метровокзал закрывают в связи с тем, что в тоннелях, выходящих на поверхность, появилась вода. С наступлением погожих мартовских дней об этом заговорили все чаще и чаще. И, как нам удалось выяснить, не без оснований.
_ Пока ничего страшного на станции "Рыбацкое" нет, _ пояснил начальник Метрополитена Санкт-Петербурга Владимир Гарюгин, _ но, чтобы не доводить ситуацию до критической, аварийной, мы решили заблаговременно провести капитальную реконструкцию.
Дело в том, что двадцать лет назад проходчики возводили эти тоннели в тяжелейших грунтах, насыщенных валунами, мощными пластами обводненного крепкого песчаника. Видимо, сказывалось соседство с многоводной Невой. Вода просачивалась не только через "лоб" забоя, но и через швы железобетонной обделки. Тогда начали промораживать грунты и строить дальше...
С годами грунты оттаяли и "заплакали". В весенние и осенние месяцы водонасыщенные слои земной поверхности пропускают влагу как решето. Видимо, гидроизоляция и бетон со временем утратили свои защитные свойства. Приходят в негодность шпалы, рельсы и многое другое. Наиболее сложная ситуация в тоннеле от "Рыбацкого" до "Обухово".
Именно здесь в первую очередь и начнется 1 июня нынешнего года капитальный ремонт, который продлится 8 _ 9 месяцев. По соседнему тоннелю поезда без пассажиров будут следовать в депо "Невское" и выезжать из него на линию. Ремонт этого перегона будет проведен в более короткие сроки, подчеркнул начальник службы тоннельных сооружений Аркадий Фурса. А когда будет сверстана новая схема движения транспорта, в том числе и дополнительного, в районе метровокзала "Рыбацкое", мы обязательно сообщим об этом нашим читателям.
Юрий ТРЕФИЛОВ ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА