Масс-медиа Центр
Проблемы совр. экономики
Исламское страхование
РЕСУРСУПАК | АКВА СИСТЕМС
Потреб. общество АльтернативА

Аренда квартир
АН АББАТ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 41(1), 16 марта 2000
SPb Ved gerb

Все деньги будут в гости к нам?!
Около 30 миллионов туристов из разных стран хотели бы посетить Санкт-Петербург Мир путешествует, наслаждаясь жизнью. На улицах Праги и Парижа, Мадрида и Будапешта привычна праздная разноязычная публика. Гости глазеют по сторонам, посещают музеи, театры, кафе, магазины и, к удовольствию хозяев, везде тратят деньги.

По данным Всемирной туристской организации, туризм одна из наиболее доходных сфер деятельности. Для многих стран именно туризм стал тем паровозом, который потянул развитие национальной экономики и обеспечил подъем жизненного уровня населения. Дол-лар, вложенный в развитие туризма, дает прибыль в пять долларов.

Согласно исследованиям, проведенным специалистами ЮНЕСКО, СанктПетербург входит в восьмерку наиболее привлекательных для путешественников городов мира. Но туристской меккой Северную Венецию, увы, не назовешь.

Уникальный шанс нельзя упустить "За последние три года, _ говорит председатель комитета по туризму и развитию курортов (КТРК) городской администрации Валерий Голубев, _ рост темпов въездного и внутреннего туризма ежегодно составлял 6 _ 8 процентов. Однако в целом культурный, научный, духовный потенциал города как турист-ского объекта используется, мягко говоря, недостаточно.

Сегодня, когда в политике и экономике наметилась некоторая стабилизация, в преддверии празднования 300-летия Петербурга появилась реальная возможность сделать в этой области прорыв. Мы просто не имеем права столь уникальным шансом не воспользоваться".

В Стратегическом плане Санкт-Петербурга туризму отведена роль приоритетного направления развития города. Подтверждением тому и принятая накануне нового года программа "Основные направления деятельности администрации Санкт-Петербурга по поддержке развития туристской отрасли в Санкт-Петербурге на 1999 _ 2003 гг". С выходом программы эта сфера бизнеса, а в городе работают более тысячи турфирм, обретает в лице правительства надежного союзника.

Впервые на развитие туристской отрасли выделяется 0,05% от городского бюджета. В нынешнем году _ 15 млн рублей. Эти средства будут использованы на рекламу и обеспечение благоприятного инвестиционного климата в турбизнесе.

Выполнение программы ориентировано на увеличение доходов бюджета, а значит, улучшение жизни горожан. Поэтому приоритетные направления _ развитие въездного и внутреннего туризма.

Прага, которая значительно меньше города на Неве, в год принимает до 10 млн туристов. Петербург в прошлом году посетили 2,6 млн человек, хотя даже при сегодняшней инфраструктуре город способен принять в два раза больше.

По мнению профессионалов турбизнеса, гости к нам едут не так охотно, как хотелось бы, в основном по двум причинам. Во-первых, при жесточайшей конкуренции на международном туристском рынке город плохо себя рекламирует. Во-вторых, уровень развития туристской индустрии не соответствует мировым стандартам.

Показать свое лицо "Бюджетная поддержка, _ говорит Валерий Голубев, _ позволит нам достойно представить Санкт-Петербург на международных и региональных выставках. К юбилею Петербурга разрабатываются 300 новых экскурсионных туристских программ, каждая из которых должна отражать главное событие одного года жизни города начиная с его рождения".

Готовится универсальный проект выставочного стенда "Санкт-Петербург", передвижные рекламные блоки. Уже до конца года составлен календарь выставок, где будет использоваться новое рекламное оборудование.

Проведено маркетинговое исследование потребностей клиентов турфирм как отечественных, так и зарубежных.

После окончания ремонта во Дворце Белосельских-Белозерских начнет работать государственное учреждение "Городской туристский информационный центр" по обслуживанию гостей нашего города. Комплекс туристской информации можно будет получить на нескольких серверах в Интернете, в том числе и на страничке "Санкт-Петербург 1703 _ 2003".

Один из создаваемых в Интернете серверов будет предоставлять информацию по развитию регионального туризма. КТРК связан прямыми соглашениями о сотрудничестве с органами управления туризмом ряда субъектов Российской Федерации и в нынешнем году примет участие в 15 региональных выставках.

Государственный рубль дол-жен работать на привлечение как иностранного, так и российского капитала. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Потенциальным инвесторам представлен целый пакет инвестиционных проектов по Петербургу и Ленинградской области. Разработана адресная программа реконструкции и нового строительства гостиничного хозяйства, центров досуга и развлечений. Для каждого объекта определен объем требуемых инвестиций. Гостям нашего города не хватает прежде всего отелей среднего класса, двух- и трехзвездочных.

Сейчас среднегодовая загрузка отелей составляет 50,5% и колеблется в зависимости от сезона от 25 до 100%. Город активно готовится к проведению международных конференций, конгрессов, симпозиумов. Когда в межсезонье потоки туристов снижаются, Петербург в большей степени должен использоваться как "гостиная" для деловых встреч.

Чемпионат _ экзамен для турбизнеса "Важно понять, _ подчеркивает Валерий Голубев, _ что туристские контакты способствуют развитию бизнеса, науки, образования, промышленности. Кроме того, рынок туристских услуг стимулирует развитие сопутствующих секторов экономики: связи, транспорта, торговли и т. д. А это дополнительные рабочие места, дополнительные налоги в местный и федеральный бюджеты.

Кстати, наши конкуренты понимают, что в ближайшее время Россия, и Санкт-Петербург в первую очередь, могут активно заявить о себе на мировом туристском рынке".

По данным Всемирной туристской организации, около 30 млн человек из разных стран высказывают желание посетить Петербург. Пока же своеобразный экзамен для городской туристской индустрии _ предстоящий чемпионат мира по хоккею.

Такое крупномасштабное мероприятие нуждается в мощной рекламе. Конечно, прежде всего приедут те, кому интересен хоккей. Однако чемпионат _ возможность привлечь внимание к городу, сработать на перспективу. Как говорят профессионалы, "продвинуть Санкт-Петербург на международный туристский рынок".

Предполагается, что около трети туристов прибудут в составе организованных групп, остальные как индивидуальные туристы.

Мы уже писали, что гости чемпионата будут обслуживаться по системе турпакетов. Так принято в мировой практике на подобных форумах.

Приобретая турпакет, турист заранее знает, в какой гостинице он будет жить, время посещения соревнований. Сюда же входит культурная и туристская часть программы.

Согласно изданным городской администрацией временным правилам, при бронировании мест в гостиницах приоритет отдается турфирмам, заключившим договоры с оргкомитетом чемпионата.

По примеру крупных европейских городов на чемпионате вводится обслуживание иностранных туристов по дисконтной, то-есть льготной системе. На вокзалах, в аэропорту, тур-агентствах гостям чемпионата будут предложены дисконтные карты и каталоги с информацией о гостиницах, ресторанах, кафе, магазинах, музеях, театрах, других мест проведения досуга, а также предприятий, готовых в течение нескольких дней пребывания туриста в городе предоставить льготы и скидки на товары и услуги.

Внедрением дисконтной системы занимается ассоциация центров инжиниринга и автоматизации (АЦИА). Дисконт выгоден не только туристам.

Организации, указанные в каталоге, получают дополнительную рекламу и клиентов.

Технические возможности системы, которая в дальнейшем будет развиваться, рассчитаны на взаимодействие с дисконтными системами других регионов и государств. Это, по мнению председателя КТРК Валерия Голубева, реально приблизит туристскую индустрию Петербурга к мировым стандартам.

Эмма БЕЛЕНКОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]